?>

10 признаков сайта, которому пора в топку.

Артем Городецкий
Если у вас мелкий или средний бизнес и уже есть веб-сайт, уделите несколько минут и проверьте не является ли ваша веб-страница динозавром, который мало того, что не стимулирует продажи, но и вредит маркетингу вашей компании. Этот пост — для непрофессионалов, людей, которые не сталкиваются с Интернет-трендами ежедневно, но не хотят чтобы их интернет-представительство поросло мхом.

Независимо от того, есть ли у вас сайт или вы только задумываетесь о создании оного, обратите внимание на эти функции или особенности, которые тащат ваш сайт на дно рейтингов и раздражают посетителей. Проверьте, есть ли на вашем сайте, что-то из этого списка — может уже пришло время перемен?
Итак, по порядку…

 1. Хлам на главной странице

10 signs of bed website_1.jpg

Примеры: «богатая» шапка со множеством «красивых» графических элементов или главная страница, насыщенная разноразмерными блоками с кучей текста, фото, ссылок.
Если у вас не промо-сайт салона красоты и не новостной портал, то скорее всего, всё это лишнее. Убедитесь, что все элементы на главной страницы нужны и несут какой-то существенный смысл.

Что сделать:
Убрать лишние баннеры, промо-блоки, «полезные» ссылки и прочую второстепенную информацию.

2. Фотки из древних клипартов

10 signs of bed website_2.jpg

Женщина с голливудской улыбкой в деловом костюме и искряще улыбающиеся мужчины модельной внешности в безупречном футуристичном интерьере — оставьте это в 1990-х. В наше время изобилия фотографов и относительно недорогих фото-услуг практически любой бизнес может позволить себе свои эксклюзивные качественные фото.

Что сделать?
Нанять фотографа, добавить настоящие фото. Если такой возможности нет, постарайтесь найти клипарты, адекватные реальности.

3. Неработающие ссылки

10 signs of bed website_3.jpg


4. Отсутствие реальных персонажей

10 signs of bed website_4.jpg

Мало кто хочет отдавать свои деньги в компанию ООО «Бизнесс-1993″, если в его контактах значится скудный одинокий e-mail и номер телефона. Такие простые вещи, как указание ФИО и должностей руководителей, фотографии, личные электронки и рабочие телефоны с привязкой к конкретному лицу являются обязательными элементами компании, которая вызывает доверие.

Что сделать?
Определить одного, или двух-трёх ключевых персонажей вашей компании, поместить их регалии на страницу контактов. Форма обратной связи тоже не повредит.

5. Самозапускающийся звук или видео

10 signs of bed website_5.jpg

Тут всё понятно — даже если вы сходите с ума от Димы Билана, не стоит ставить его произведения на сайт. Наличие автоматически запускающегося видео или звука гарантирует, что следующий клик пользователь сделает в «красный крестик».

Что сделать?
Для звука — можно сделать запуск звука опциональным, т.е., чтобы пользователь сам при желании мог включить звук. Для видео — покопаться в настройках видеохранилища или вовсе сменить его (например, перейти с YouTube на Vimeo).

6. Открытые счётчики статистики

10 signs of bed website_6.jpg

Может быть есть какой-то резон в обладании счётчиком LiveInternet, но давно усопшие Спайлоги ( SpyLog) точно пора удалять. Убедитесь, что главная страница вашего сайта содержит минимум подобных вещиц, т.к. они замедляют загрузку страницы, да и вообще не имеют много смысла.

Что сделать?
1. Убедиться, что счётчики отсутствуют визуально.
2. Попросить знакомого специалиста проверить код страницы на наличие скрытых скриптов или кодов счётчиков — не самая пыльная работёнка.

7. Тексты в картинках

10 signs of bed website_7.jpg

Все тексты на сайте (или почти все) должны быть вставлены именно как тексты, а не как картинки. Самый простой способ проверить — увеличить сомнительную страницу и посмотреть на качество прорисовки шрифта. Если оно идеальное — всё ок. Если видны пиксели — текст вставлен в картинку. Тексты в картинках не читаются поисковыми машинами и могут неадекватно отображаться на разных мониторах.

Что сделать?
Если на слайдах содержится важная информация (например, перечислены ваши услуги), рекомендуем озадачить программиста-верстальщика и переверстать слайды, отделив текст от картинок.

8. Спамдексинг и другие виды “чёрной” оптимизации

10 signs of bed website_8.jpg

Наверняка встречали тексты на сайтах, наподобие: “Как правильно заказать пластиковые окна в Москве. Если вы хотите заказать пластиковые окна в Москве, изучайте рынок компаний, которые занимаются пластиковыми окнами в Москве. Наша компания, производящая пластиковые окна в Москве…” Обманная оптимизация текстов уже давно не работает и, опять же, раздражает и пользователей и поисковые машины. Если вы пишете контент для сайта, ключевые фразы и слова включать очень даже рекомендуется, но усердствовать не стоит.

Что сделать?
Составить простой, эксклюзивный, легко читаемый и самое главное — полезный вашим посетителям текст.

9. Трёхмерные человечки

10 signs of bed website_9.jpg

Не надо. Просто не надо их использовать! :)

Что сделать?
Удалить человечков нафиг.

10. Флэш-анимация

10 signs of bed website_10.jpg

Порой бывает красиво, но очень непрактично. Технология Flash зародилась и вымирает буквально на наших глазах. По крайней мере это касается её применения в создании сайтов. Флеш-заставки и страницы не открываются на многих устройствах (в особенности это касается продуктов Apple), не индексируются поисковиками, могут быть довольно тяжёлыми. Для анимации рекомендуется использовать современные средства вёрстки и программирования (HTML5, CSS3, ajax и т.п.).

Что сделать?
Обновить дизайн без использования Flash-анимации.
Здесь перечислено только несколько симптомов, но далеко не все. Если вы хотите, чтобы мы провели оперативный анализ вашего сайта на предмет грубых ошибок и атавизмов (естественно, бесплатно), черкните нам на hi@tagree.ru.